Автор Тема: Кузов  (Прочитано 5395 раз)

Оффлайн pchelomor

  • В реальной жизни: Василич
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****

  • Я тут: by Минск
  • Сообщений: 692
  • Поблагодарили: 416 раз(а)
  • Репутация: +124/-0
  • Пол: Мужской
Кузов
« : 01 Апрель 2016, 12:01:48 »
Правила раздела/темы:

1. Грамотно сформулировать вопрос и указать все входные данные. Никто переспрашивать, а тем более гадать не будет. От этого зависит ответят Вам или нет.

2. Грамотно сформулировать идею и желательно подкрепить эскизом или схемкой

3. Терпеливо ждать


С уважением, LLAP
« Последнее редактирование: 28 Январь 2017, 18:17:30 от LLAP »
Если нет времени сделать как положено, оно всегда найдется для переделки
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Adik

LooksLikeAPro - Форум

Кузов
« : 01 Апрель 2016, 12:01:48 »

Оффлайн pchelomor

  • В реальной жизни: Василич
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****

  • Я тут: by Минск
  • Сообщений: 692
  • Поблагодарили: 416 раз(а)
  • Репутация: +124/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кузов
« Ответ #1 : 12 Май 2016, 17:03:27 »
В качестве материала кузова была выбрана водостойкая фанера ФСФ 12 мм (не путать с влагостойкой ФК). Такая фанера используется в строительстве для обустройства опалубок. Чертежи сделаны именно исходя из толщины 12 мм. При других толщинах, нужно будем менять некоторые размеры.

Можно дополнительно покрыть её какой-нибудь химией, противопожарной например. Но для меня важнее экологичность

Резать можно лобзиком, фрезеровкой и лазером. На мой взгляд лучше всего подходит лазер, т.к. радиуса от фрезы в углах оставаться не будет, соотв. ничего дорабатывать перед сборкой не придется.
« Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:16:36 от LLAP »
Если нет времени сделать как положено, оно всегда найдется для переделки
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Adik

Оффлайн Dan

  • Старожил
  • ****

  • Я тут: ua Николаев
  • Сообщений: 155
  • Поблагодарили: 34 раз(а)
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Мастерю. Скоро порулю!
Re: Кузов
« Ответ #2 : 18 Май 2016, 15:26:42 »
"Чертежи сделаны именно исходя из толщины 12 мм. При других толщинах, нужно будем менять некоторые размеры"
Хочу нижнюю деталь кузова сделать чуть больше (20-мм). и обойтись без рамы.
Сделать передний подрамник и сзади площадку с кронштейном под мотор-редукторы.
Необходимо будет корректировать размеры остальных деталей ?
Я так понимаю что внутренние вертикальные детали кузова необходимо по высоте уменьшить в данном случае на 8 мм.
Сборочный чертёж кузова был-бы очень кстати.. :)
 

Оффлайн pchelomor

  • В реальной жизни: Василич
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****

  • Я тут: by Минск
  • Сообщений: 692
  • Поблагодарили: 416 раз(а)
  • Репутация: +124/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кузов
« Ответ #3 : 18 Май 2016, 17:48:59 »
"Чертежи сделаны именно исходя из толщины 12 мм. При других толщинах, нужно будем менять некоторые размеры"
Хочу нижнюю деталь кузова сделать чуть больше (20-мм). и обойтись без рамы.
Сделать передний подрамник и сзади площадку с кронштейном под мотор-редукторы.
Необходимо будет корректировать размеры остальных деталей ?
Я так понимаю что внутренние вертикальные детали кузова необходимо по высоте уменьшить в данном случае на 8 мм.
Сборочный чертёж кузова был-бы очень кстати.. :)

Сборочный чертеж не нужен, специально заскринил все шаги для сборки. Вымерять ничего не нужно. Собирается как 3D пазл, своеобразный. Раму можно по желанию. Одной из причин введения рамы в конструкцию была необходимость прочности закрепления всех силовых элементов. Хотя мне тут недавно посоветовали, что в места крепления моторов и качающейся оси можно установить металлические пластины через полиуретановый герметик. Впринципе предложение мне понравилось. Может кто испытает на практике?

Шаги сборки кузова

Шаг 1

331-0

Шаг 2

333-1

Шаг 3

335-2

Шаг 4

337-3

Шаг 5 

339-4





Если нет времени сделать как положено, оно всегда найдется для переделки
 

Оффлайн pchelomor

  • В реальной жизни: Василич
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****

  • Я тут: by Минск
  • Сообщений: 692
  • Поблагодарили: 416 раз(а)
  • Репутация: +124/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кузов
« Ответ #4 : 18 Май 2016, 17:50:42 »
Шаг 6

341-0

Шаг 7

343-1

Шаг 8

345-2

Шаг 9

347-3

Шаг 10

349-4
Если нет времени сделать как положено, оно всегда найдется для переделки
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Dan

Оффлайн Dan

  • Старожил
  • ****

  • Я тут: ua Николаев
  • Сообщений: 155
  • Поблагодарили: 34 раз(а)
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Мастерю. Скоро порулю!
Re: Кузов
« Ответ #5 : 20 Май 2016, 12:15:13 »
Цитировать
Сборочный чертеж не нужен, специально заскринил все шаги для сборки. Вымерять ничего не нужно. Собирается как 3D пазл, своеобразный. Раму можно по желанию. Одной из причин введения рамы в конструкцию была необходимость прочности закрепления всех силовых элементов. Хотя мне тут недавно посоветовали, что в места крепления моторов и качающейся оси можно установить металлические пластины через полиуретановый герметик. В принципе предложение мне понравилось. Может кто испытает на практике?

Я буду делать два подрамника, сзади площадка под кронштейны крепления мотор-колёс, спереди площадка под переднюю балку. Если будет чувствоваться недостаток жесткости- соединю эти площадки продольными уголками на болтах насквозь по месту.
Фанера уже куплена (35 долларов лист 2500х1250  ФСФ В/ВВ 12 мм.) Раскрой будет фрезой 5 мм. Внутренние углы придётся чуть-чуть напильником  доработать . Нет у нас гидроабразивного распила, а лазерный водостойкую фанеру 12 мм. не берёт..
« Последнее редактирование: 20 Май 2016, 13:50:54 от LLAP »
 

Оффлайн pchelomor

  • В реальной жизни: Василич
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****

  • Я тут: by Минск
  • Сообщений: 692
  • Поблагодарили: 416 раз(а)
  • Репутация: +124/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кузов
« Ответ #6 : 20 Май 2016, 13:53:13 »
Лазеры СО2, которые в сувенирке применяются конечно не возьмут. Просто есть лазеры, которые и металл 6 мм пилят.

Dan, было бы неплохо чтоб в своей теме отписывались по всем затратам. Будет хорошо и для Вас, заодно и поможет прикинуть бюджет другим.
Фрезер халявный? Если нет, интересна стоимость м.п.
« Последнее редактирование: 20 Май 2016, 13:56:59 от LLAP »
Если нет времени сделать как положено, оно всегда найдется для переделки
 

Оффлайн Dan

  • Старожил
  • ****

  • Я тут: ua Николаев
  • Сообщений: 155
  • Поблагодарили: 34 раз(а)
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Мастерю. Скоро порулю!
Re: Кузов
« Ответ #7 : 20 Май 2016, 14:30:41 »
"Фрезер халявный? Если нет, интересна стоимость м.п."
1 м.п. криволинейки 22 грн , прямой 1,5 грн.
Общая стоимость распила около 600 грн (23 доллара)
А лазер для металла наверное кромки пожгёт ?
 

Оффлайн MALOY 2

  • Постоялец
  • ***

  • Я тут: ua
  • Сообщений: 57
  • Поблагодарили: 16 раз(а)
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Мастерю. Скоро порулю!
Re: Кузов
« Ответ #8 : 30 Июнь 2016, 09:47:14 »
Подскажите пожалуйста общую длину пореза (метры погонные). Мне это необходимо для просчета стоимости лазерного распила.
заранее благодарен.
 

Оффлайн Dan

  • Старожил
  • ****

  • Я тут: ua Николаев
  • Сообщений: 155
  • Поблагодарили: 34 раз(а)
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Мастерю. Скоро порулю!
Re: Кузов
« Ответ #9 : 30 Июнь 2016, 11:18:41 »
Мне насчитали 18,3 п.м. криволинейки.
Общая длина реза около 40 м (но это с окантовкой)
Правда криволинейку так и не смогли сделать нормально фрезой. А лазер я не нашёл.
Так что пилю сам потихоньку.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2016, 11:32:32 от Dan »
 

Оффлайн pchelomor

  • В реальной жизни: Василич
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****

  • Я тут: by Минск
  • Сообщений: 692
  • Поблагодарили: 416 раз(а)
  • Репутация: +124/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кузов
« Ответ #10 : 30 Июнь 2016, 12:12:22 »
MALOY 2, общий погонаж 55 м.п. (прямой + криволинейный) Только вы учтите, что водостойкую фанеру ФСФ обычный лазер СО2 (80-100Вт) не режет. Там проблема из-за клея, т.к. он с деревом образует очень прочный полимерный слой, который обычному лазеру не по зубам. Сам лично пробовал. С виду обычная фанера, ничего особенного, а не режеть))). Хотя лазеры бывают разные. Лучше уточнить у ребят по раскрою, наверняка они в курсе.
Если нет времени сделать как положено, оно всегда найдется для переделки
 

Оффлайн pchelomor

  • В реальной жизни: Василич
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****

  • Я тут: by Минск
  • Сообщений: 692
  • Поблагодарили: 416 раз(а)
  • Репутация: +124/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кузов
« Ответ #11 : 30 Июнь 2016, 12:13:00 »
Мне насчитали 18,3 п.м. криволинейки.
Общая длина реза около 40 м (но это с окантовкой)
Правда криволинейку так и не смогли сделать нормально фрезой. А лазер я не нашёл.
Так что пилю сам потихоньку.

Получается что-нибудь?
Если нет времени сделать как положено, оно всегда найдется для переделки
 

Оффлайн Dan

  • Старожил
  • ****

  • Я тут: ua Николаев
  • Сообщений: 155
  • Поблагодарили: 34 раз(а)
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Мастерю. Скоро порулю!
Re: Кузов
« Ответ #12 : 30 Июнь 2016, 14:50:45 »
Да, только медленно очень, жара невыносимая сейчас у нас,  плюс на работе  сезонный пик активности и в отпуск скоро..все мысли уже на море )))
Сейчас поеду забирать  ступицы, тормоза и т.д.
Так что вечером фоток кину. :)
 

Оффлайн pchelomor

  • В реальной жизни: Василич
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****

  • Я тут: by Минск
  • Сообщений: 692
  • Поблагодарили: 416 раз(а)
  • Репутация: +124/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кузов
« Ответ #13 : 01 Июль 2016, 09:30:14 »
Думаю самое время упомянуть здесь об одной особенности. Дело в том, если кто заметил, то моторы MY1016Z3, используемые в проекте оба правые (или оба левые, кому как нравится) и это не совсем удобно при компоновке. Т.к. одни из двигателей располагается близко к сдельной перегородке и это затрудняет его монтаж.

407-0

Отверстия по крепления моторов расположены несимметрично

405-1

Это делает конструкцию не совсем красивой и удобной. Я сразу как-то не допёр до этого, а в один из зимних вечеров мне пришла мысль по поводу переделки моторов с правых на левые и наоборот. Так вот оказалось что, сделать это можно за 10 мин без каких либо механических работ. Просто разобрав мотор и повернув корпус редуктора в нужное направление.

Вот фото

409-2

На фото видно, что четыре болта соединяющих две половинки мотора становятся в промежутки между 4-х магнитов, и корпус редуктора можно смещать с шагом 90 гр. Такие моторы для Виллиса 2 я уже переделал. Так что у меня сейчас левый и правый без каких либо заморочек по компоновке.

Так же хочу обратить внимание. Если кто будет делать на этих моторах, то желательно сделать отверстие в боковинах вытянутой формы как на фото ниже. Запаса для натяжения цепи будет больше

411-3



Будет правильно если я сам внесу изменения. Архив перезалит, теперь там 4 файла: 2 со старым вариантом и 2 с учетом вышеописанных изменений. Какой будете делать решайте сами.

Старый вариант: kuzov_new.dxf и kuzov_new.cdr
Новый вариант: kuzov_new2.dxf и kuzov_new2.cdr


 
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2017, 15:46:25 от LLAP »
Если нет времени сделать как положено, оно всегда найдется для переделки
 

Оффлайн igorakiss

  • Осваиваюсь...
  • **
  • Сообщений: 39
  • Поблагодарили: 1 раз(а)
  • Репутация: +1/-0
  • Мастерю. Скоро порулю!
Re: Кузов
« Ответ #14 : 09 Сентябрь 2017, 23:42:10 »
Добрый вечер !

Какие болты использовали для крепления ?
Есть ли смысл клеить кузов ? Если да каким клеем ?

Спасибо


 

LooksLikeAPro - Форум

Re: Кузов
« Ответ #14 : 09 Сентябрь 2017, 23:42:10 »

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Семь бед один .....: