LooksLikeAPro - Форум

Проекты => Техничка => Детский Виллис => Тема начата: pchelomor от 01 Апрель 2016, 12:01:48

Название: Кузов
Отправлено: pchelomor от 01 Апрель 2016, 12:01:48
Правила раздела/темы:

1. Грамотно сформулировать вопрос и указать все входные данные. Никто переспрашивать, а тем более гадать не будет. От этого зависит ответят Вам или нет.

2. Грамотно сформулировать идею и желательно подкрепить эскизом или схемкой

3. Терпеливо ждать


С уважением, LLAP
Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 12 Май 2016, 17:03:27
В качестве материала кузова была выбрана водостойкая фанера ФСФ 12 мм (не путать с влагостойкой ФК). Такая фанера используется в строительстве для обустройства опалубок. Чертежи сделаны именно исходя из толщины 12 мм. При других толщинах, нужно будем менять некоторые размеры.

Можно дополнительно покрыть её какой-нибудь химией, противопожарной например. Но для меня важнее экологичность

Резать можно лобзиком, фрезеровкой и лазером. На мой взгляд лучше всего подходит лазер, т.к. радиуса от фрезы в углах оставаться не будет, соотв. ничего дорабатывать перед сборкой не придется.
Название: Re: Кузов
Отправлено: Dan от 18 Май 2016, 15:26:42
"Чертежи сделаны именно исходя из толщины 12 мм. При других толщинах, нужно будем менять некоторые размеры"
Хочу нижнюю деталь кузова сделать чуть больше (20-мм). и обойтись без рамы.
Сделать передний подрамник и сзади площадку с кронштейном под мотор-редукторы.
Необходимо будет корректировать размеры остальных деталей ?
Я так понимаю что внутренние вертикальные детали кузова необходимо по высоте уменьшить в данном случае на 8 мм.
Сборочный чертёж кузова был-бы очень кстати.. :)
Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 18 Май 2016, 17:48:59
"Чертежи сделаны именно исходя из толщины 12 мм. При других толщинах, нужно будем менять некоторые размеры"
Хочу нижнюю деталь кузова сделать чуть больше (20-мм). и обойтись без рамы.
Сделать передний подрамник и сзади площадку с кронштейном под мотор-редукторы.
Необходимо будет корректировать размеры остальных деталей ?
Я так понимаю что внутренние вертикальные детали кузова необходимо по высоте уменьшить в данном случае на 8 мм.
Сборочный чертёж кузова был-бы очень кстати.. :)

Сборочный чертеж не нужен, специально заскринил все шаги для сборки. Вымерять ничего не нужно. Собирается как 3D пазл, своеобразный. Раму можно по желанию. Одной из причин введения рамы в конструкцию была необходимость прочности закрепления всех силовых элементов. Хотя мне тут недавно посоветовали, что в места крепления моторов и качающейся оси можно установить металлические пластины через полиуретановый герметик. Впринципе предложение мне понравилось. Может кто испытает на практике?

Шаги сборки кузова

Шаг 1

[attach=1]

Шаг 2

[attach=2]

Шаг 3

[attach=3]

Шаг 4

[attach=4]

Шаг 5 

[attach=5]





Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 18 Май 2016, 17:50:42
Шаг 6

[attach=1]

Шаг 7

[attach=2]

Шаг 8

[attach=3]

Шаг 9

[attach=4]

Шаг 10

[attach=5]
Название: Re: Кузов
Отправлено: Dan от 20 Май 2016, 12:15:13
Цитировать
Сборочный чертеж не нужен, специально заскринил все шаги для сборки. Вымерять ничего не нужно. Собирается как 3D пазл, своеобразный. Раму можно по желанию. Одной из причин введения рамы в конструкцию была необходимость прочности закрепления всех силовых элементов. Хотя мне тут недавно посоветовали, что в места крепления моторов и качающейся оси можно установить металлические пластины через полиуретановый герметик. В принципе предложение мне понравилось. Может кто испытает на практике?

Я буду делать два подрамника, сзади площадка под кронштейны крепления мотор-колёс, спереди площадка под переднюю балку. Если будет чувствоваться недостаток жесткости- соединю эти площадки продольными уголками на болтах насквозь по месту.
Фанера уже куплена (35 долларов лист 2500х1250  ФСФ В/ВВ 12 мм.) Раскрой будет фрезой 5 мм. Внутренние углы придётся чуть-чуть напильником  доработать . Нет у нас гидроабразивного распила, а лазерный водостойкую фанеру 12 мм. не берёт..
Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 20 Май 2016, 13:53:13
Лазеры СО2, которые в сувенирке применяются конечно не возьмут. Просто есть лазеры, которые и металл 6 мм пилят.

Dan, было бы неплохо чтоб в своей теме отписывались по всем затратам. Будет хорошо и для Вас, заодно и поможет прикинуть бюджет другим.
Фрезер халявный? Если нет, интересна стоимость м.п.
Название: Re: Кузов
Отправлено: Dan от 20 Май 2016, 14:30:41
"Фрезер халявный? Если нет, интересна стоимость м.п."
1 м.п. криволинейки 22 грн , прямой 1,5 грн.
Общая стоимость распила около 600 грн (23 доллара)
А лазер для металла наверное кромки пожгёт ?
Название: Re: Кузов
Отправлено: MALOY 2 от 30 Июнь 2016, 09:47:14
Подскажите пожалуйста общую длину пореза (метры погонные). Мне это необходимо для просчета стоимости лазерного распила.
заранее благодарен.
Название: Re: Кузов
Отправлено: Dan от 30 Июнь 2016, 11:18:41
Мне насчитали 18,3 п.м. криволинейки.
Общая длина реза около 40 м (но это с окантовкой)
Правда криволинейку так и не смогли сделать нормально фрезой. А лазер я не нашёл.
Так что пилю сам потихоньку.
Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 30 Июнь 2016, 12:12:22
MALOY 2, общий погонаж 55 м.п. (прямой + криволинейный) Только вы учтите, что водостойкую фанеру ФСФ обычный лазер СО2 (80-100Вт) не режет. Там проблема из-за клея, т.к. он с деревом образует очень прочный полимерный слой, который обычному лазеру не по зубам. Сам лично пробовал. С виду обычная фанера, ничего особенного, а не режеть))). Хотя лазеры бывают разные. Лучше уточнить у ребят по раскрою, наверняка они в курсе.
Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 30 Июнь 2016, 12:13:00
Мне насчитали 18,3 п.м. криволинейки.
Общая длина реза около 40 м (но это с окантовкой)
Правда криволинейку так и не смогли сделать нормально фрезой. А лазер я не нашёл.
Так что пилю сам потихоньку.

Получается что-нибудь?
Название: Re: Кузов
Отправлено: Dan от 30 Июнь 2016, 14:50:45
Да, только медленно очень, жара невыносимая сейчас у нас,  плюс на работе  сезонный пик активности и в отпуск скоро..все мысли уже на море )))
Сейчас поеду забирать  ступицы, тормоза и т.д.
Так что вечером фоток кину. :)
Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 01 Июль 2016, 09:30:14
Думаю самое время упомянуть здесь об одной особенности. Дело в том, если кто заметил, то моторы MY1016Z3, используемые в проекте оба правые (или оба левые, кому как нравится) и это не совсем удобно при компоновке. Т.к. одни из двигателей располагается близко к сдельной перегородке и это затрудняет его монтаж.

[attach=2]

Отверстия по крепления моторов расположены несимметрично

[attach=1]

Это делает конструкцию не совсем красивой и удобной. Я сразу как-то не допёр до этого, а в один из зимних вечеров мне пришла мысль по поводу переделки моторов с правых на левые и наоборот. Так вот оказалось что, сделать это можно за 10 мин без каких либо механических работ. Просто разобрав мотор и повернув корпус редуктора в нужное направление.

Вот фото

[attach=3]

На фото видно, что четыре болта соединяющих две половинки мотора становятся в промежутки между 4-х магнитов, и корпус редуктора можно смещать с шагом 90 гр. Такие моторы для Виллиса 2 я уже переделал. Так что у меня сейчас левый и правый без каких либо заморочек по компоновке.

Так же хочу обратить внимание. Если кто будет делать на этих моторах, то желательно сделать отверстие в боковинах вытянутой формы как на фото ниже. Запаса для натяжения цепи будет больше

[attach=4]



Будет правильно если я сам внесу изменения. Архив перезалит, теперь там 4 файла: 2 со старым вариантом и 2 с учетом вышеописанных изменений. Какой будете делать решайте сами.

Старый вариант: kuzov_new.dxf и kuzov_new.cdr
Новый вариант: kuzov_new2.dxf и kuzov_new2.cdr


 
Название: Re: Кузов
Отправлено: igorakiss от 09 Сентябрь 2017, 23:42:10
Добрый вечер !

Какие болты использовали для крепления ?
Есть ли смысл клеить кузов ? Если да каким клеем ?

Спасибо


Название: Re: Кузов
Отправлено: Dan от 10 Сентябрь 2017, 11:36:22
Клеить обязательно, иначе будет скрипеть.
Я вот не клеил.... скрипит... :(
Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 10 Сентябрь 2017, 13:52:27
Дерево очень хорошо клеит ПВА. Только нужно взять получше качеством.
Название: Re: Кузов
Отправлено: sas093 от 05 Январь 2018, 19:28:16
Добрый день. Подскажите сколько погонных метров раскрой фанеры 
Название: Re: Кузов
Отправлено: pchelomor от 05 Январь 2018, 23:45:53
Общий погонаж 55 м.п.
Название: Re: Кузов
Отправлено: Николай87 от 20 Октябрь 2018, 22:01:26
Доброго времени суток.
Возникла проблема с расположением чертежа кузова, дело в том что есть возможность вырезать его фризой но площадь
листа 1м. на 1.6м не могу разобраться с компас 3D как вынести чертеж для данного размера фанеры.
Может есть у кого готовые варианты данного размера?
Буду благодарен за помощь.
Название: Re: Кузов
Отправлено: DVolmont от 22 Октябрь 2018, 17:38:16
А там и не надо 3д. В любом компасе откройте файл кузов и легким движением мыши раскидайте его на требуемое количество файлов. Создаете новый файл в нем рисуете прямоугольник по размеру фанеры и во внутрь прямоугольника помещаете детали с технологическим расстоянием между ними. А вообще человек, который будет писать управляющую программу все это знает и умеет и раскидает самостоятельно минут за десять.
Название: Re: Кузов
Отправлено: DVolmont от 22 Октябрь 2018, 22:08:21
Что то у меня моторы не встают((
Название: Re: Кузов
Отправлено: Вовкась от 01 Ноябрь 2018, 11:55:25
Что то у меня моторы не встают((

У вас еще не установлены валы привода. Главное, чтобы звездочки были выставлены и цепь не била. Вот когда выставите по месту, затем разметите отверстия под моторы.
Самое фиговое, мне пришлось сверлить фанеру и труба попала. Регулировки никакой. И после стяжки один мотор немного увело и при езде постукивает немного.
Название: Re: Кузов
Отправлено: cmtac от 05 Декабрь 2018, 02:47:41
Подскажите пожалуйста, какую звоздочку использовали для привода? на сколько зубьев?
Спасибо.
Название: Re: Кузов
Отправлено: DVolmont от 08 Декабрь 2018, 22:14:48
Если я правильно помню, то у автора на 30 зубов и ее чертеж есть в папке с проектом, а так же можно купить на 28 зубов.