LooksLikeAPro - Форум

LooksLikeAPro.Com => Часто задаваемые вопросы => Тема начата: pchelomor от 15 Апрель 2016, 16:28:06

Название: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 15 Апрель 2016, 16:28:06
Вопрос: Во что обошелся проект?
Ответ: Мои проект мне обошелся в районе 1200$. Объем работ и цены приведены в этой (http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=15.0) теме.
А приблизительная смета такова:
1. Колеса 33х5=165$
2. Электромоторы и контроллер ~250$ с доставкой
3. Фанера водостойкая, шлифованная 60$, за 2 листа.
4. Токарные работы 200$
5. Бортовая и силовая часть электрики (DC-DC, передние фары, задние фонари, повороты, ключ зажигания, переключатели, кнопки, релюшки, дистанционный пульт отключения питания, педаль газа, зарядное устройство на 48В) ~190$
6. Зеркала 6$
7. Наконечники 5$
8. Тормоза 90$
9. Подшипники 40$ по кругу
10. Цепи и звездочки 10$
11. Болты гайки 20$
12. Краска 20$
13. Сварка металла, сам металл для рамы, саморезы, пружинки, фиксаторы, лазерный раскрой фанеры и т.д. ~150$
Итого >1200$

Вопрос: На чем он ездит? На аккумуляторах?
Ответ: Да, автомобиль на электротяге. Используется два электромотора 36В 350Вт, и четыре аккумулятора на 12В от беспребойников.  Ссылки можно посмотреть в этом (http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=18.msg73#msg73) сообщении

Вопрос: Мощности электромоторов на 350Вт хватает?
Ответ: Вполне. Взрослый человек с трудом может удержать автомобиль на месте. Если удержать удается, то пробуксовывают колеса.

Вопрос: Сколько потребляют моторы? На сколько хватает аккумуляторов?
Ответ: Моторы в штатном режиме при движении по прямой потребляют ~7-8А. На горку 12-15А. При попытке остановить до 25А. При обычной езде нам хватает на 2-2,5 часа.

Вопрос: А почему не поставили бензиновый мотор?
Ответ: Бензиновый мотор можно, но мы с сыном часто катаемся в городском парке. Думаю не всем наше присутствие пришлось бы понраву. А так и наши и чужие уши отдыхают. К тому же бензиновый мотор достаточно габаритный и занял бы всё пространство сзади, а нам так хотелось его оставить для пассажиров. Отсутствие бензина и смазки - отсутствие запаха, чистые руки и одежда. Отсутствие нагревания мотора - безопасность.

Вопрос: При изучении схем возник вопрос по контроллеру. На схеме он один, а при поиске в сети выдает на один двигатель один контроллер. Если можно ссылку от куда заказывали и как работают два двигателя на одном контроллере. При заказе нужно ли как то оговаривать с продавцом по поводу роботы одного контроллера?
Ответ: В первом проекте, Виллис 1, используется один контроллер на два мотора. Если провести аналогию, то это тоже самое, что включить две лампочки в одну розетку через разветвитель. Просто мощность контроллера была выбрана из расчета, что он будет крутить 2 мотора + запас. Вот, например, у меня были 2 мотора по 350W. Итого 700W. Контроллер взял обычный, Китайский, на 1000W. Это все справедливо для коллекторных двигателей, из которых выходить только 2 провода, плюс и минус. Хитрость подключения заключается в подключении. Если посмотреть внимательно схему, то можно заметить, что к контроллеру они подключены последовательно. А переключением тумблера "Блокировки" включаются параллельно. Здесь (http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=18.msg176#msg176) все подробно расписано  про это подключение и принцип работы силовой части электрики.
Если брать моторы которые используются для проекта Виллис 2, то это безколлекторные моторы  постоянного тока (BLDC), из них выходят 3 фазных провода и 5 проводов для датчиков Холла. Для них нужен специальный контроллер, способный управлять ими обоими одновременно. Там, кроме напряжения и тока, еще происходит переключение обмоток. Мне такой контроллер делали на заказ.

Вопрос: Напишите, если возможно, модель ваших коллекторных двигателей 350Вт, которые были использованы в Виллис 1.
Ответ: Модель MY1016Z3. Забиваете в поиск на Алиэкспресс и там можно увидеть кучу предложений

Вопрос: В проекте Виллис 1 были использованы именно MY1016 (с моментом 1.1 нм)?  На Али эта модель и 250Вт, и 300Вт, и 350, но все по 24В; у вас же было 36В - я правильно понимаю, можете прояснить?
Ответ: В проекте Виллис 1 использовались двигатели MY1016Z3, 36В, 350 Вт. Отличаются они от 24В моторов обмоткой. И как следствие тока 24В моторы потребляют больше.

Вопрос: Вы заказывали сразу мотор с редуктором или редуктор пришел отдельно и вы их (мотор и редуктор) соединяли?
Ответ: Моторы с приставкой Z3. Идут в комплекте с редуктором, поэтому ничего соединять не пришлось.

Вопрос: Какой почулился вес авто?
Ответ: Вес получился порядка 80 кг (без АКБ).


Задавайте свои вопросы!
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 12 Май 2016, 16:08:09
Скажите пожалуйста с чего лучше начать. В какой последовательности наиболее рационально покупать чертежи? Какой из этапов самый трудоемкий? И еще можно ли покупать чертежи для второй версии (рама, оси, рулевое)?
Если я не там пишу "ткните" в нужный раздел.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 12 Май 2016, 16:19:48
Скажите пожалуйста с чего лучше начать. В какой последовательности наиболее рационально покупать чертежи? Какой из этапов самый трудоемкий? И еще можно ли покупать чертежи для второй версии (рама, оси, рулевое)?
Если я не там пишу "ткните" в нужный раздел.

Прочитайте здесь (http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=39.0)
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: borliandii от 12 Май 2016, 23:52:39
доброго времени суток!
тут случайно обнаружил, своё невежество! суть в том что заказал 2 мотора, но не 36v,  а на 24.
мне теперь борт питание на 36v переделывать (при условии реализации блокировки режима  диф)?
или компенсировать это дело резисторами (борт питание тобишь)?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 00:59:06
Бортовая должна работать от 12 В. По крайней мере у меня так. Единственно что нужно так это DC-DC конвертер 36 в 12. А так остальное без изменений. Резисторы никакие не нужны
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: borliandii от 13 Май 2016, 07:58:59
А моторы питать от 36? 48 они вряд ли поиянут :-\
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 08:05:59
А моторы питать от 36? 48 они вряд ли поиянут :-\
Моторы нужно записать по схеме 18+18 для дифференциала. И 36*2 для блокировки
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 13 Май 2016, 08:16:23
Добрый день. Приобрел файл с электрическими схемами. Находящийся там файл dwg не открывается. Пробовал разными версиями AutoCAD  НО ФАЙЛ ПУСТ. Если есть техническая возможность сбросьте мне в личку.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 09:48:38
genatijchelovek, разархивировать пробовали? У меня тоже не открывает, пока не разархивирую на диск
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 13 Май 2016, 09:57:37
genatijchelovek, разархивировать пробовали? У меня тоже не открывает, пока не разархивирую на диск
Да разархивировал все но там размер файла равен 82 кВ. Это пустой чертежу на вскидку.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 10:16:30
Да, именно такой размер файла. Странно у меня открывает. Правда с оговоркой, что файл создан не в программе AutoCAD, но открывает. (Делал схему в Компас 3D, поэтому возможно все проблемы при экспорте в *.dwg)  А вообще, это так же схема, что и *.pdf, *.png. Так что если не сможете открыть я думаю не беда можете воспользоваться другими форматами.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 13 Май 2016, 12:40:21
При изучении схем возник вопрос по контроллеру. На схеме он один, а при поиске в сети выдает на один двигатель один контроллер. Если можно ссылку от куда заказывали и как работают два двигателя на одном контроллере. При заказе нужно ли как то оговаривать с продавцом по поводу роботы одного контроллера?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 14:28:40
При изучении схем возник вопрос по контроллеру. На схеме он один, а при поиске в сети выдает на один двигатель один контроллер. Если можно ссылку от куда заказывали и как работают два двигателя на одном контроллере. При заказе нужно ли как то оговаривать с продавцом по поводу роботы одного контроллера?

В первом проекте, Виллис 1, используется один контроллер на два мотора. Если провести аналогию, то это тоже самое, что включить две лампочки в одну розетку через разветвитель. Просто мощность контроллера была выбрана из расчета, что он будет крутить 2 мотора + запас. Вот, например, у меня были 2 мотора по 350W. Итого 700W. Контроллер взял обычный, Китайский, на 1000W. Это все справедливо для коллекторных двигателей, из которых выходить только 2 провода, плюс и минус. Хитрость подключения заключается в подключении. Если посмотреть внимательно схему, то можно заметить, что к контроллеру они подключены последовательно. А переключением тумблера "Блокировки" включаются параллельно. Здесь (http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=18.msg176#msg176) все подробно расписано  про это подключение и принцип работы силовой части электрики.

Если брать моторы которые используются для проекта Виллис 2, то это безколлекторные моторы  постоянного тока (BLDC), из них выходят 3 фазных провода и 5 проводов для датчиков Холла. Для них нужен специальный контроллер, способный управлять ими обоими одновременно. Там, кроме напряжения и тока, еще происходит переключение обмоток. Мне такой контроллер делали на заказ.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 13 Май 2016, 14:38:22
На сколько я правильно понял при заказе моторов вы заказали отдельно стандартный контроллер на мощность 2 х моторов?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 13 Май 2016, 14:45:46
Вы ставите на Виллис 2 ременную передачу. Можно ли применить данное решение к моторам Виллис 1?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 14:53:07
Вы ставите на Виллис 2 ременную передачу. Можно ли применить данное решение к моторам Виллис 1?
Моторы MY1016Z3 идут уже в комплекте с велосипедной звездочкой, смысла в ременной передаче думаю в данном случае нет. Тем более как было верно подмечено, цепь все таки проверена временем . А вот с ремнем, могут возникнуть трудности при эксплуатации в грязи. Есть пока только предположения относительно ремня. Нужно проверять на практике
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 13 Май 2016, 15:05:37
А цепь вы закрывали кожухом или так оставили?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 15:20:32
Оставил так.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 13 Май 2016, 15:44:18
Изучая электросхемы не обнаружил измерителей тока и напряжения. Вы их устанавливали? И еще как ведет себа 10 А автоматический выключатель? На вскидку по моему он маловат.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 16:30:07
Измерителей тока и напряжений нет. Автомат на 10А не разу не выбило
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: genatijchelovek от 13 Май 2016, 16:52:32
Может вопрос не по теме но можно узнать точную марку автоматического выключателя с его параметрами. И точно ли он на постоянный ток 10А. Еще какая блокировка при реверсе? Я имею ввиду дожидаетесь ли полной остановки и только тогда переключаете "пакетник" или сделана принудительная блокировка через контроллер с контролем вращения колес? Прошу прощения за набор букв.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 17:13:08
Может вопрос не по теме но можно узнать точную марку автоматического выключателя с его параметрами. И точно ли он на постоянный ток 10А. Еще какая блокировка при реверсе? Я имею ввиду дожидаетесь ли полной остановки и только тогда переключаете "пакетник" или сделана принудительная блокировка через контроллер с контролем вращения колес? Прошу прощения за набор букв.

Обычный автомат на 10А. При реверсе блокировки нет. Вся блокировка описана здесь (http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=18.msg80#msg80)
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 13 Май 2016, 23:10:46
Вопрос по колесам вынес в другую ветку (http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=41.0)
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 04 Июнь 2016, 12:40:58
А смысл ставить ремни, если на самом моторе уже стоит звездочка. Вернее переделывать зачем если уже все готово?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: Nikita от 07 Июль 2016, 13:11:13
подскажите пожалуйста в какой программе вы делали чертежи для виллиса хочу гелендваген сделать
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 07 Июль 2016, 16:35:15
Компас 3D. Делайте, будем помогать и советовать :)
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: Саид от 06 Август 2016, 00:51:08
Почему я не могу провести регистрацию на сайте. Ошибка в ответе на вопрос! В чем подвох
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 06 Август 2016, 07:08:36
Саид, странно. Первый раз слышу про проблемы с регистрацией. Возможно есть ошибки в ответе. Цифры должны быть прописью
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: serleopold от 10 Сентябрь 2016, 14:43:51
Не могу создать новую тему. При загрузке текста и вложений до 10 процентов страница обновляется и все поля становятся пустыми. Капчу и ответ на вопрос отвечал верно. Пробовал несколько раз, результат один(((
Где моя ошибка?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 10 Сентябрь 2016, 15:55:13
Скорее всего проблема во вложениях. Возможно фото имеют большое разрешение, или их больше чем позволяет одно сообщение. Попробуйте создать тему, а вложения добавить позже.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: serleopold от 10 Сентябрь 2016, 16:58:02
Действительно, картинку уменьшил до 1900 пикселей и все загрузилось,
Спасибо
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: Корзников Евгений от 29 Октябрь 2016, 01:02:20
....возможно покажусь занудой - ВОПРОС : возможна ли установка одного мотора для автомобиля. Практически на всех движущихся транспортных средствах китайского kidпрома именно такой привод. Для прогулок хватит ? или это уже к вопросам о том , что я не там экономлю                                                   


- решил сэкономить , купил поменьше лдсп , заплатил за доставку.....через день понял, что нужно еще лдсп - заказал машину привезли еще один лист.......              таким образом заплатил за доставку в общей сложности 800 руб вместо 400 , да еще и нервы с временем потерял..... тут так же получится?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 31 Октябрь 2016, 10:40:09
Можно сэкономить. Но я делал автомобиль с атрибутами настоящего, т.е. дифференциал (когда колеса не препятствуют вращению друг друга) и его блокировка ( когда оба вращаются синхронно). Китайский детский автопром это другая тема, про него я уже упоминал. Может Вам тогда проще купить что-нибудь китайское и доработать?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: geniskk от 10 Ноябрь 2016, 13:16:50
Добрый день. Подскажите пожалуйста как руководствоваться правильно при выборе двигателя для первого проекта. Пока только начал читать ваш форум, смотреть разные темы.
Существуют двигатели с редуктором и без и разным соотношением. Я правильно понимаю если взять двигатель без редуктора то будет меньше тяговое усилие, но больше скорость и наоборот соответственно?
Для проекта снаряженная масса которого будет максимум 70 кг какой двигатель лучше взять, чтобы скорость была 25-30 км/ч?
Спасибо!
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: bethowen2010 от 24 Ноябрь 2016, 21:11:59
Прошу прощения, если повторяю вопрос выше, но все - же почему изначально Вы выбирали моторы 36в?
Спрашиваю потому сейчас вижу такой же мотор но на 24 с ценой в полтора раза ниже  - и весь в сомненьях - подойдет ли он...
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 26 Ноябрь 2016, 15:10:27
Не могу ответить однозначно почему 36В. Во первых ниже токовые нагрузки. Во вторых контроллер было проще найти на такое напряжение и относительно большую нагрузку. 48В 1000Вт. Я тогда рассматривал целый комплекс факторов. Что касается цены, тогда они  стоили одинаково. Если бы была такая разница, то конечнобы взял на 24В.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: bethowen2010 от 30 Ноябрь 2016, 14:34:28
Всем доброго времени суток)

В данный момент озадачен поиском колес, и, среди рассматриваемых вариантов, есть достаточное количество ссылок на таобао с оч вкусными ценами, но стоимость доставки не видна.. Честно говоря, с данной площадкой я никогда дела не имел, и отсюда есть несколько вопросов..
как я понимаю - существую 2 пути заказа товаров:
- через посредника (платите посреднику, он заказывает, получает товр в Китае и пересылает Вам)
- непосредственно с таобао через их "склад", куда приходят товары, где можно обьеденить несколько заказов в один, и отправить различными курьерскими службами в нашу сторону...

Собственно вопрос: есть ли у кого-либо личный опыт заказа, и какими курьерскими/или посредниками Вы пользовались...
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 30 Ноябрь 2016, 21:32:51
На таобао можно купить только через посредника. эта площадка только для внутреннего рынка
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: Falcon от 24 Март 2017, 05:53:32
День добрый. Заинтересовался данной темой,но при подборке запчастей для постройки обнаружил интересную вещь.Стоимость частей для сборки(Эл.часть,колеса, подвеска,рулевое) получилась выше готового электоквадроцикла на 800вт. Вами не рассматривался вариант переделки квадроцикла в качестве донора всех частей? Вот ссылка на него http://dreambike.ru/p43816360-elektrokvadrotsikl-nitro-eco.html .
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 24 Март 2017, 08:25:13
Лично я не "щупал" подобную технику, но судя по отзывам хорошего там мало. Все завернуто в красивую обертку. В интернете полно тем по переделке подобной техники под себя, хотя некоторых и устраивает вариант "из коробки". У меня была немного другая философия проекта. Хотя если присмотреться, то зерно целесообразности такого донора присутсвует. Взять хотя бы теже ступицы, тормозные диски и пр. Но мне, как инженеру, жалко пускать под нож подобную технику  :'( . Пускай даже и не очень качественную.   :-\
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: Falcon от 24 Март 2017, 16:02:01
Спасибо за ответ. Я все же склоняюсь к донору в виде квадроцикла с расширением рамы дабы поставить кузов сверху. По комплектующим негатива не нашел, разве что мост будет только один.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: Grisha от 24 Март 2017, 21:40:44
День добрый. Заинтересовался данной темой,но при подборке запчастей для постройки обнаружил интересную вещь.Стоимость частей для сборки(Эл.часть,колеса, подвеска,рулевое) получилась выше готового электоквадроцикла на 800вт. Вами не рассматривался вариант переделки квадроцикла в качестве донора всех частей? Вот ссылка на него http://dreambike.ru/p43816360-elektrokvadrotsikl-nitro-eco.html .
Я такую идею рассматривал 3 года назад. Даже купил квадрик под распил(есть моя тема). Купил чертежи в Англии. Потом мне жалко стало резать квадрик т.к конструктивно это китайское чудо заточено тупо под квадрик, тот квадрик, который продается за эту цену. И этот квадрик представляет ценность именно в том виде, в котором он был куплен. Там идет только имитация подвески (надо все дорабатывать), углов в передней подвеске даже и близко нет, задний мост - кривая ось (так мне повезло  :'( ). Именно поэтому я решил, что у детей будет 2 транспортных средства: за 300 у.е. квадрик и бесценный Виллис.
Вам решать.
ЗЫ: квадрик мы уже освоили. Виллис в процессе
(http://s019.radikal.ru/i634/1703/9c/8350acbcce4c.jpg) (http://radikal.ru)

Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: Толя от 03 Июнь 2017, 22:31:33
Здравствуйте,всем. Может кто то подскажет. Отдали акб панасоник 12в 7.2 а/ч бу. Должны быть в отличном состоянии,но нагрузочная вилка после их зарядки под нагрузкой показывает не более 7-8В. Проверял вилкой Нв-01,но она для автомобильных акб с емкость не менее 55а/ч. Есть вероятность что мои акб не выдерживают ее нагрузки и соответственно показания не точны?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 04 Июнь 2017, 09:35:21
В сети находил информацию как проверить ёмкость АКБ автомобильной лампочкой. Если память не изменяет ток нужно подобрать 0.1С и загрузить АКБ этой нагрузкой. По мере разрядки записывать значения напряжения, и составить график. По идеи за 10 часов АКБ должен разрядиться до безопасных 11-11.9В (зависит от типа АКБ).
Формула силы тока \[ I=P/U \]
Пример расчёта. АКБ 12В, 12Ач. Под нагрузкой 1.2А он разрядится за 10 ч.
Лампочки в габариты авто 5W.
\[ I=(5+5+5)/12=1.25A \] Ток на 4% больше, но на результат сильно не повлияет. Подключаем параллельно 3*5W лампочки и смотрим за экспериментом. Если напряжение начнёт "уползать" раньше в опасную зону, то можно высчитать реальную ёмкость АКБ.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: Толя от 04 Июнь 2017, 16:06:49
Спасибо,за такой развернутый ответ
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: MKa от 04 Июнь 2017, 20:06:39
I=5+5+5/12=1.25A
Что-то кажется мне тут скобок не хватает.  :plsnt:
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: kusnetsov от 01 Июль 2017, 19:40:46
Здравствуйте.
Можете подсказать возможна ли такая компоновка привода:
1. Электродвигатель MЭ 272 110Вт 2600 об/мин – ведущая звездочка двигателя Д6 (Z=10) - цепь - ведомая звезда детского велосипеда Z-30 – диаметр приводного колеса ок. 12 дюймов.
2. Аккум. обычный 6мтс-9.
3. Желаемая скорость 5-7 км/ч.
4. Предполагаемая полная масса электромобиля с "водителем"(!) - 40-45кг.
Интересно возможно ли обойтись в такой схеме без применения редуктора - потянет ли двигатель и можно ли добиться требуемой скорости изменением передаточного числа звезд?
И что на ваш взгляд не пойдет?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 01 Июль 2017, 21:47:59
Здравствуйте.
Можете подсказать возможна ли такая компоновка привода:
1. Электродвигатель MЭ 272 110Вт 2600 об/мин – ведущая звездочка двигателя Д6 (Z=10) - цепь - ведомая звезда детского велосипеда Z-30 – диаметр приводного колеса ок. 12 дюймов.
2. Аккум. обычный 6мтс-9.
3. Желаемая скорость 5-7 км/ч.
4. Предполагаемая полная масса электромобиля с "водителем"(!) - 40-45кг.
Интересно возможно ли обойтись в такой схеме без применения редуктора - потянет ли двигатель и можно ли добиться требуемой скорости изменением передаточного числа звезд?
И что на ваш взгляд не пойдет?

Посчитайте скорость исходя из этого http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=18.msg106#msg106
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: kusnetsov от 03 Июль 2017, 22:58:16
Здравствуйте. Диаметр предполагаемого приводного колеса 323 мм и длину его окружности 1014,2 мм я знаю.
Исходя из номинальной частоты - 2600 об/мин двигателя и ровно такого же как у вас передаточного числа 3,3333 на цепи (30/9 =3,3333, если я правильно понимаю, вы его округлили до "тройки" 306-102) имеем 2600/3,3333=780 об/мин. 1,0142*780=791,1 метр/мин. 791,1*60= 47,5 км/ч.
Это я и предполагал, поскольку нет редуктора.
Но в чем ошибка расчета (на мой взгляд) мы берем 2600 об.мин оси двигателя, которая очень быстро набирает эти 2600. Но речь ведь идет о 40-45 кг привязанных к этому эл.двигателю, вот и ВОПРОС потянет ли он сдвинуть тело 45кг в состоянии покоя - с 0 км/ч, т.е ХВАТИТ ли ему момента (не сгорит ли он?).
Потому я и спрашиваю, возможно изменением количества зубьев звезд, понизить скорость, а соотв. повысить момент, чтобы автомобиль сдвинулся с места и поехал заданную скорость?
ПС: т.е. я представляю правильно подобранное передаточное число звездочек под 7км/ч, которая (скорость) будет постоянна как на УШМ (болгарке) без плавного пуска.
Спрашиваю Вас исходя из Вашего уже имеющегося опыта и видения ситуации, будет ли работать такая схема привода, без редуктора и контролера, хватит ли момента двигателю?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 04 Июль 2017, 20:49:09
Есть еще понятие КПД двигателя. Оно максимально при номинальных оборотах, т.е. при 2600. Любое отклонение снизит его. Кроме того есть понятие момента.  Вы упоминали про него, но сколько конкретно этот момент непонятен. Например в двигателях MY1016 момент на роторе 1.1 нм.  Если прикинуть все передаточные отношения то можно высчитать усилие на колесе
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: kusnetsov от 09 Июль 2017, 12:32:36
Здравствуйте. Я напишу по порядку, чтобы было проще отвечать(если вы не против :thank:)
1. Напишите, если возможно, модель ваших коллекторных двигателей 350Вт, которые были использованы в Виллис 1.
2. В проекте Виллис 1 были использованы именно MY1016 (с моментом 1.1 нм указанные в ответе)?  На Али эта модель и 250Вт, и 300Вт, и 350, но все по 24В; у вас же было 36В - я правильно понимаю, можете прояснить?
3. Вы заказывали сразу мотор с редуктором или редуктор пришел отдельно и вы их (мотор и редуктор) соединяли?
И последнее почему решили перейти в Виллис 2 на бесколлекторные моторы?
Кстати, мощность осталась та же (350Вт х 2) или большая?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 09 Июль 2017, 13:07:49
Здравствуйте. Я напишу по порядку, чтобы было проще отвечать(если вы не против :thank:)
1. Напишите, если возможно, модель ваших коллекторных двигателей 350Вт, которые были использованы в Виллис 1.
Модель MY1016Z3. Забиваете в поиск на Алиэкспресс и там можно увидеть кучу предложений
Цитировать
2. В проекте Виллис 1 были использованы именно MY1016 (с моментом 1.1 нм указанные в ответе)?  На Али эта модель и 250Вт, и 300Вт, и 350, но все по 24В; у вас же было 36В - я правильно понимаю, можете прояснить?

В проекте Виллис 1 использовались двигатели MY1016Z3, 36В, 350 Вт. Отличаются они от 24В моторов обмоткой. И как следствие тока 24В моторы потребляют больше.
Цитировать

3. Вы заказывали сразу мотор с редуктором или редуктор пришел отдельно и вы их (мотор и редуктор) соединяли?
Моторы с приставкой Z3. Идут в комплекте с редуктором, поэтому ничего соединять не пришлось.

Цитировать
И последнее почему решили перейти в Виллис 2 на бесколлекторные моторы?
Кстати, мощность осталась та же (350Вт х 2) или большая?
Тяжело так сказать почему. Ряд факторов таких как, надежность, долговечность, высокий КПД и т.д. 
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: kusnetsov от 09 Июль 2017, 15:39:41
Спасибо с моторами MY1016Z3 разобрался, да предложений, действительно достаточно, причем цена не сильно зависит от мощности - 150Вт или 350 :-\ Меня теперь интересует вопрос Вы у одного продавца заказывали двигатели, контроллер, педаль газа, ключ зажигания, зарядное устройство и т.д. или у разных в разное время по ходу сборки. Тут вопрос надежности продавца -качества того что придет и "соединиться" ли друг с другом :scratch: и соотв. цены - заказывать все по-отдельности в разных магазинах дорого и рискованно получить то что не будет работать/не подойдет.
Потому вопрос как заказывали?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 09 Июль 2017, 22:38:28
kusnetsov, http://lookslikeapro.com/forum/index.php?topic=18.0

В этой теме постарался максимально выложить где и что покупал. На некоторые комплектующие ссылок нет, потому что уже неактуальны стали со временем.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: kusnetsov от 10 Июль 2017, 13:09:21
Спасибо :super: Про акб надо изучить их характеристики; я собирался ставить обычный мотоциклетный 6мтс-9, поскольку планировал легкую (до 25кг) открытую (по типу карта) одномоторную машинку с приводом на одно колесо, а еще и по тому что 6мтс-9 есть в наличии.
А у вас, кстати какой вес Виллиса 1 не замеряли?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 11 Июль 2017, 08:57:38
kusnetsov, стыдно признаться, но вес авто без АКБ получился порядка 80 кг. ??? :blush:
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: kusnetsov от 11 Июль 2017, 17:22:41
А чего тут стыдиться, это вполне ожидаемо у вас мощная рама, все детали - подвески, рулевой похожи на детали от настоящего автомобиля (признаюсь когда первый раз увидел ролик было ощущение что строиться не детский автомобиль и не в первый раз - технологичность на высоте), фанера сколько 15 наверное, ну про колеса с запаской я вообще молчу... все соответствует стилю - прочный брутальный виллис :victory:
И при этом двигатели тянут еще и взрослого на борту!
Это в очередной раз подтверждает мои ранние задумки сделать детскую легкую и простую машинку, без ярко выраженной стилистики, с одним мотором, соотв. меньшим количеством акб на велосипедных колесах, просто покататься ребенку (он пока меньше вашего)) во дворе и самому начать с простого. Такая вот идея.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: rusy1290 от 17 Июль 2018, 20:48:31
Подскажите пожалуйста название программы, где вы создаете чертежи и анимацию :)
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: SHUHER от 18 Июль 2018, 07:57:21
Подскажите пожалуйста название программы, где вы создаете чертежи и анимацию :)
Компас 3D компании Аскон.
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: arhipoff-ms от 24 Апрель 2019, 17:52:26
Здравствуйте, подскажите пожалуйста толщину детали 10 по чертежу, заранее спасибо!
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 25 Апрель 2019, 07:53:28
Здравствуйте, подскажите пожалуйста толщину детали 10 по чертежу, заранее спасибо!
2-4 мм.  что найдете
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: arhipoff-ms от 25 Апрель 2019, 15:28:36
На Ваш взгляд, если взять профильную трубу 40х40х2 и просто спилить одну стенку, чтобы без сварки обойтись, то пойдёт так!
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 25 Апрель 2019, 23:01:52
arhipoff-ms, почему нет?
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: arhipoff-ms от 20 Октябрь 2019, 11:48:43
Здравствуйте подскажите пожалуйста необходимость выреза на 1О детале указано на вложенном фото
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: pchelomor от 25 Октябрь 2019, 09:14:29
Чтобы трубка оси там размещалась и ходила
Название: Re: FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы
Отправлено: arhipoff-ms от 10 Ноябрь 2019, 13:27:50
Здравствуйте расскажите пожалуйста подробнее о колесах, интересует абсолютно все!
Заранее спасибо!